СП ДС «Колосок»
ГБОУ СОШ пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области
8(84663) 5-13-30
5 октября 2021 года
Общее расстояние:
5 км.
Продолжительность:
3 часа.
Время проведения:
лето.
Цель:
Укрепить здоровье детей, обогатить двигательный опыт, наполнить ум и сердце детей драгоценными каплями знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить родной край.
Задачи:
Форма одежды:
спортивная обувь, головной убор, одежда по сезону, рюкзачок.
Оборудование:
фляжки для воды, легкие непромокаемые коврики для каждого ребенка, флажки, мячики, скакалки. У воспитателя легкая палатка, фломастеры, карандаши, легкие мольберты, аптечка, фотоаппарат, детские песни в записи о лете, дружбе, походе. Пакеты для мусора, влажные салфетки.
Предварительная работа:
обсудить и проверить с родителями запланированный маршрут, определить время движения, определить количество взрослых, определить место привала, приготовить схему маршрута, провести с детьми инструктаж по соблюдению техники безопасности во время похода. Дети дома самостоятельно собирают рюкзачок (под присмотром родителей), готовят легкий завтрак ( фрукт, печенье, вода).
В группе дети завтракают гречневой кашей, вспоминают пословицы о каше «хлеб да каша – пища наша», «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной отец родной».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда гречка к нам на стол пришла? Кто её вырастил? Где она растет? Хотите узнать, как гречка растёт? Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по родным просторам.
На улице.
Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход на поле, где растет гречка. Вы все подготовились к данному мероприятию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.
Инструктор с детьми и родителями проводит разминку .
1 ребёнок:
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребёнок:
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!
3-й ребёнок:
Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.
4-й ребёнок:
Прочь болезни прогоняет - и ангину и бронхит.
Дети (все)
В нашем садике родном замечательно живём!
С болезнями не знаемся, спортом занимаемся, правильно питаемся!
Воспитатель: Встали быстро, я вперед, отправляемся в поход. Затянули рюкзачки, мы в походе новички. (Построение в колонну по одному).
Движения до привала.
Ходьба обычным шагом, с высоким подъёмом ног, в горку, с горки, по кочкам, поскоком.
Остановка «Лужок».
Рассматривание луговых цветов, чтение стихотворения «Белая ромашка», сбор растений для гербария.
Движения до цветущего поля.
Змейкой, широким шагом, приставным шагом, бег на носочках, спиной вперед.
Остановка «Цветущее поле»
Общий обзор поля. Предложить лечь на коврики, послушать звуки, запахи. Обратить внимание на красоту поля, его масштаб. Рассмотреть цветы гречки, количество насекомых собирающих вкусный нектар. Подчеркнуть, что рвать нельзя, можно лишь любоваться красотой родного края. Проводим фотосессию, зарисовываем гречку.
Игра «Следопыты»
Игры – эстафеты.
Самостоятельная деятельность детей.
Игра «Чистая полянка»
Возвращение в детский сад, с последующей работой. Оформление фотовыставки, составление гербария, составление рассказов «Однажды летом».