СПДС «Колосок»  
ГБОУ СОШ пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области

8(84663) 5-13-30

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Здоровым быть – себя любить»

5 октября 2021 года

Цель:

Закрепление полученных данных о законах питания; знакомство с полезными блюдами праздничного стола.

Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Воспитатель: Ребята, мы целый год с вами занимались по рабочей тетради «Разговор о здоровом и правильном питании», проводили занятия, беседы, игры по здоровому образу жизни и сегодня давайте вспомним о том, что же помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

Это слово просто клад!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!

Давайте мы с вами пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Воспитатель: В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье смолоду». И это действительно так. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

  • — Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

  • — Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

  • — Полезные продукты (Овощи и фрукты)

  • — Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть. Я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете. Проводится игра «Топай-Хлопай».

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение о здоровом образе жизни (Послушать и обсудить).

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Воспитатель: Да, да, ребята каждый из вас может сам укрепить свое здоровье. Давайте всопомним поговорку: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (проговаривают все вместе). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезная тарелка».

Дети садятся за столы. Проводится дидактическая игра «Полезная тарелка».

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко). Хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посылка. От кого же она и что в ней?

Воспитатель читает: Кому: Россия, Поселок Комсомольский, Детям подготовительной группы №5. От кого: город Стокгольм Карлсон

«Дорогие дети группы «Барбарики». Однажды я решил посетить Россию и, пролетая мимо вашего детского сада, услышал, что Вам читают о Карлсоне. Я притаился и обратил внимание, с каким интересом вы слушали истории обо мне. Думаю, что вам очень понравились эти сказочные истории. И я решил вам напомнить, чтобы вы, дорогие мои, не ели столько сладостей, как я. Недавно мне было очень плохо, болел живот, пришлось обращаться в больницу. А я страшно боюсь докторов и уколов. Доктор оказался очень добрым и понимающим и рассказал мне о полезных продуктах , овощах и фруктах. И что из них можно приготовить такие вкусные блюда. Одно из этих блюд я предлогаю вам попробовать, это фруктовый десерт «Фруктовое объедение». Прилагаю набор продуктов:

  1. Фрукты: яблоки, груши, киви, апельсин

  2. Йогурт натуральный

Все помыть, нарезать кубиками, заправить йогуртом, разложить по тарелочкам и объедайтесь! С уважением к вам, ваш Карлсон».

Воспитатель достает фрукты и йогурт, раскладывает их перед детьми.

Воспитатель: Давайте мы с вами без промедления приступим к приготовлению. И прежде чем приступить к приготовлению десерта, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание технологической карты последовательности приготовления фруктового салата).

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Ножом режут фрукты взрослые, режут им только на кухонной доске, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.

Дети заправляют салат йогуртом.

Воспитатель: Вот видите, ребята, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно. Спасибо большое Карлсону за такой рецепт!

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш фруктовый салат.

Приятного аппетита!

 

Файлы